РУС БЕЛ ENG

ЗАМЕЩАЮЩИЕ СЕМЬИ

Отдел поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей 

Отдел поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей 

 

Специалисты:

8(0174) 23-45-58
spc@edus.by

Агиевич Надежда Владимировна

Педагог-психолог

Ильющиц Инна Викторовна

Педагог-психолог

 

Адрес: ул. Л.Комсомола, 14А, г. Солигорск, Минской области, 223707

свернуть

Патронатное воспитание

Форма устройства детей в семью в период каникул, выходных дней, государственных праздников.
развернуть

Патронатное воспитание - форма участия граждан в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских интернатных учреждениях, а также в учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

 

Дети могут передаваться патронатным воспитателям в период каникул, выходных дней, государственных праздников и праздничных дней, а также в период их заболевания, в том числе при нахождении на лечении в стационарных условиях в организациях здравоохранения, прохождения вступительных испытаний при поступлении в учреждения образования.

Патронатное воспитание осуществляется на безвозмездной основе.

Как патронатный воспитатель Вы можете:
- навещать ребенка в учреждении;
-
принимать ребенка в своей семье в выходные дни и дни каникул;
-
дать возможность ребенку хоть и короткий период пожить в заботливой и понимающей семье;
-
поделиться с ребенком своим жизненным опытом (научить ребенка готовить, делать покупки, помочь ребенку в выборе будущей профессии и др.);
-
принять в семью ребенка, который временно нуждается в семье. Такому ребенку по разным причинам либо невозможно, либо пока не удается найти семью на более длительный срок. Как правило, речь идет о детях подросткового, возможно, юношеского возраста, либо о детях, имеющих особенности психофизического развития, либо о детях, временно находящихся в детских интернатных учреждениях.

 

Как стать патронатным воспитателем

Шаг 1. Если Вы хотите стать патронатным воспитателем, обратитесь в управление (отдел) образования по месту жительства с заявлением о выдаче заключения о наличии в Вашей семье условий, необходимых для воспитания детей, подтверждающего возможность быть патронатным воспитателем. При себе Вам необходимо иметь паспорт.

Шаг 2. Управление (отдел) образования сделает запросы в компетентные органы (орган внутренних дел,  суд), оценит Вашу правоспособность к приему ребенка, организует и проведет обследование условий Вашей жизни, о чем составляется акт.

Шаг 3. По истечении 15 дневного срока с момента Вашего обращения в управление (отдел) образования, получите заключение о наличии в Вашей семье условий, необходимых для воспитания ребенка. Этот документ будет подготовлен на основании сведений об условиях жизни Вашей семьи, отраженных в акте, а также данных, полученных от компетентных органов, характеризующих Вашу правоспособность к приему ребенка на патронатное воспитание.

Шаг 4. Имея заключение о наличии в Вашей семье условий, необходимых для воспитания ребенка, обратитесь к руководителю учреждения (в ближайший детский дом, приют, школу-интернат) с целью определить ребенка, который может быть передан Вам на патронатное воспитание; либо с целью укрепления контакта с уже известным Вам ребенком, сведения о котором Вы получили с помощью портала DADOMU.BY или по иным жизненным обстоятельствам (к примеру, Ваш ребенок учится в одном классе с ребенком из детдома. Дети дружат, и Вы хотите пригласить мальчика из детдома к себе на дачу в период летних каникул и т.п.).

Шаг 5. Представители учреждения (директор, воспитатель, педагог-психолог, педагог социальный), расскажут Вам о том, кто из воспитанников может быть передан на патронатное воспитание. Если Вас заинтересует информация о ребенке, познакомьтесь с ним лично, побеседуйте с ним, установите контакт. Оцените и проанализируйте всю информацию об особых потребностях ребенка. Задайте себе вопрос: сможете ли вы удовлетворять эти потребности, не будет ли это для Вас затруднительным? К примеру, ребенок имеет аллергическую реакцию на определенные продукты питания или книжную пыль. Не лишним будет узнать это и подумать, сможете ли Вы обеспечить ребенку безопасные условия пребывания. Вы должны быть готовы к тому, что администрация учреждения может отказать Вам в знакомстве с интересующим Вас ребенком. Возможно, у ребенка есть перспектива устройства на усыновление или в опекунскую семью родственников. Вы должны понимать, что патронатное воспитание - это возможность для ребенка пожить в семье лишь короткое время, а в интересах ребенка - найти ему постоянную семью на длительный срок, поэтому, безусловно, усыновление или опека, попечительство для ребенка предпочтительнее, чем патронатное воспитание.

Шаг 6. Если Вы наладили хороший контакт с ребенком, приняли решение стать его патронатным воспитателем, - сообщите о своем решении администрации учреждения и напишите заявление о передаче Вам ребенка на патронатное воспитание.

Шаг 7. Администрация учреждения побеседует с ребенком и выяснит его мнение о возможности провести в Вашей семье выходные дни и (или) дни каникул, и если ребенок не возражает, между Вами и руководителем учреждения будет заключен договор патронатного воспитания. Договор заключается на срок до 1 года.

Шаг 8. Принимая в своей семье ребенка, Вам будут компенсированы затраты на его питание, исходя из норм, установленных законодательством. Объем средств, передаваемых Вам на питание ребенка, будет отражен в приказе учреждения. Этим же приказом будут назначены работники учреждения, которым будет поручено контролировать положение ребенка в Вашей семье. Вам могут позвонить, чтобы убедиться в том, что ребенку в Вашей семье комфортно и безопасно, Вашу семью могут навестить работники учреждения, чтобы узнать, как живется у Вас ребенку. Разумеется, педагоги, работающие с ребенком, поинтересуются, как он провел время в Вашей семье и оценят, можно ли и в дальнейшем рассчитывать на Ваши услуги в качестве патронатного воспитателя.

 

свернуть

Детский дом семейного типа

Семья, в которой супруги выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
развернуть
Детский дом семейного типа – семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках которой родители-воспитатели выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора.

 

Договор об условиях воспитания и содержания детей заключается между отделом образования и обоими родителями-воспитателями детского дома семейного типа. Трудовой договор заключается отделом образования с каждым из родителей-воспитателей на срок действия договора об условиях воспитания и содержания детей.

Число детей, которые могут быть переданы на воспитание в детский дом семейного типа, и очередность их передачи определяются отделом образования.

Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями воспитания, содержания воспитанников и получения ими образования, определяют периодичность контроля, анализируют исполнение родителями-воспитателями должностных обязанностей, обязанностей опекуна (попечителя) и договора об условиях воспитания и содержания детей. Формы контроля (беседы с педагогами воспитанников, родителями-воспитателями, воспитанниками, в том числе по телефону, посещение детского дома семейного типа и другие) и порядок контроля определяются договором об условиях воспитания и содержания детей.

Лица, желающие создать детский дом семейного типа (кандидаты в родители-воспитатели) обращаются в орган опеки и попечительства по месту жительства, предоставляют необходимые документы.

Для создания детского дома семейного типа обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи и воспитанника должна составлять не менее 15 квадратных метров.

Специалисты социально-педагогического центра проводят обучение кандидатов в родители-воспитатели (обучающие курсы), направленные на формирование компетенции в решении вопросов защиты прав и законных интересов воспитанников.

Кандидаты в родители-воспитатели, успешно прошедшие обучение, получают в отделе образования по месту создания детского дома семейного типа направление на знакомство с детьми.

Общее число детей в детском доме семейного типа, включая родных и усыновленных, не должно превышать 10 человек.

Передача детей в детский дом семейного типа не влечет за собой возникновения между родителями-воспитателями и воспитанниками алиментных и наследственных правоотношений.

Передача в детский дом семейного типа ребенка, достигшего возраста 10 лет, осуществляется только с его письменного согласия. Братья и сестры, как правило, передаются на воспитание в один детский дом семейного типа.

Родители-воспитатели являются педагогическими работниками. На детский дом семейного типа устанавливается 1,5 штатной единицы родителей-воспитателей. Родителями-воспитателями могут быть дееспособные лица обоего пола в возрасте от 25 лет. Трудовой отпуск родителям-воспитателям предоставляется согласно графику трудовых отпусков.

Время работы в качестве родителей-воспитателей засчитывается в общий трудовой стаж в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

На содержание воспитанников детских домов семейного типа осуществляются ежемесячные денежные выплаты согласно установленным нормам расходов на питание, обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием, учебниками, учебными пособиями и принадлежностями, предметами личной гигиены, иными предметами первой необходимости, а с семи лет – на личные расходы в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Родители-воспитатели ведут учет расходов в письменной форме по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание детей.

При формировании детского дома семейного типа орган опеки и попечительства обеспечивает его необходимым оборудованием, мебелью и мягким инвентарем. На хозяйственное обслуживание зданий, оплату за водоснабжение, канализацию, вывоз и обезвреживание технических бытовых отходов и иные расходы, связанные с эксплуатацией зданий, дополнительно выделяются средства в соответствии с расчетными книжками либо соответствующими документами по нормам и тарифам, действующим на данной территории. На приобретение лекарственных средств выделяются денежные средства из расчета фактических потребностей.

Родитель-воспитатель обязан готовить воспитанника к общению с родителями и другими родственниками и обеспечивать это общение. Родители-воспитатели могут обратиться в отдел образования  с заявлением об ограничении общения воспитанника с родителями, другими родственниками в случаях, когда такое общение не соответствует интересам ребенка.

Родители-воспитатели обязаны принимать меры по передаче воспитанников детского дома семейного типа на усыновление и не имеют права препятствовать их усыновлению другими лицами.

 

свернуть

Опекунская семья

Семья, в которой дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей воспитываются опекунами или попечителями.
развернуть

Опека и попечительство устанавливаются устанавливается по решению органа опеки и попечительства для воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для защиты личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов этих детей.

 

Опека и попечительство устанавливаются также для защиты личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов совершеннолетних лиц, которые признаны судом недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия, ограничены судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами либо психотропными веществами.

Опека устанавливается над малолетними, а также над лицами, признанными судом недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия.

Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами либо психотропными веществами.

При временном отсутствии родителей по уважительным причинам (командировка, болезнь и т.п.), если ребенок оставлен ими на попечение родственников или других близких лиц, установление опеки или попечительства необязательно. При длительном (более шести месяцев) отсутствии родителей опека или попечительство над их детьми устанавливается, если это необходимо в интересах детей.

В случаях, когда ребенок не проживает совместно с родителями и они уклоняются от обязанностей по его воспитанию, над ребенком устанавливается опека или попечительство. Органы опеки и попечительства в этом случае вправе требовать в судебном порядке лишения родителей родительских прав.

В случае поступления информации о рождении новорожденного ребенка у несовершеннолетних родителей, не состоящих в браке, отдел образования получает согласие законных представителей его матери на установление над ним опеки.

Опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия.

Опекунами и попечителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, а также несовершеннолетние, приобретшие в соответствии с законодательством Республики Беларусь полную дееспособность, за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять права и выполнять обязанности опекуна, попечителя;
- лиц, лишенных судом родительских прав;
- бывших усыновителей, если усыновление было отменено вследствие ненадлежащего выполнения усыновителем своих обязанностей;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;
- лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за умышленные преступления, а также лиц, осуждавшихся за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления против человека;
- лиц, дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию.

Кандидаты в опекуны (попечители) могут получить информацию о процедуре установления опеки (попечительства) над детьми, перечне и формах документов, необходимых для установления опеки (попечительства), в отделе образования по месту своего жительства либо по месту жительства (нахождения) детей.

Обязанности по опеке и попечительству выполняются безвозмездно.

Опекун или попечитель имеет право на возмещение расходов, которые он понес из собственных средств на ремонт, содержание имущества подопечного, другие необходимые нужды.

Опекуны, попечители над несовершеннолетними имеют право и обязаны воспитывать подопечных, заботиться об их физическом развитии и обучении, готовить их к общественно полезному труду. Опекуны, попечители вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой, попечительством, с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства.

Опекуны, попечители не вправе препятствовать ребенку общению с родителями и другими близкими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка. Споры, в случае их возникновения, разрешаются органом опеки и попечительства.

В случае ненадлежащего выполнения опекуном или попечителем возложенных на него обязанностей без уважительных причин орган опеки и попечительства отстраняет опекуна или попечителя от выполнения этих обязанностей.

Опека (попечительство) над подопечными прекращается:
- при достижении подопечным возраста 18 лет;
- при вступлении подопечного в брак, если ему в установленном порядке снижен брачный возраст;
- при объявлении подопечного полностью дееспособным (эмансипация).

Решение органа опеки и попечительства о прекращении попечительства в этих случаях не требуется.

 

свернуть

Приёмная семья

Семья, принявшая на воспитание от одного до четырех детей-сирот и (или), детей, оставшихся без попечения родителей на основании решения органа опеки и попечительства о создании приемной семьи.
развернуть

Приемная семья является одной из форм устройства детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью.

 

Приемная  семья  образуется  на  основании  решения  органа  опеки и попечительства  о  создании  приемной  семьи,  а  также  договора об условиях  воспитания  и  содержания  детей  и  трудового   договора.

В  полной  семье  договор  об  условиях воспитания и содержания детей  заключается  с обоими супругами, а трудовой договор - с одним из них.

Лица,  заключившие  договор об условиях воспитания и содержания детей, являются приемными родителями принятого на воспитание ребенка (детей).

На  воспитание  в  приемную  семью  передается  от одного до четырех  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения родителей,  с  учетом  детей,  над  которыми  установлена опека (попечительство) одним из супругов.

Передача детей в приемную семью осуществляется с учетом  их желания, а по достижении возраста десяти лет - только с их согласия. Братья  и  сестры,  как правило, передаются на воспитание в одну приемную семью.

Приемными родителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лиц, в судебном порядке лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;
- отстраненных от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на них законом;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять права и обязанности по воспитанию ребенка;
- лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за умышленные преступления, а также лиц, осуждавшихся за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления против человека;
- лиц, дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей.

Кандидаты  в  приемные  родители  обращаются  в   управление (отдел)  образования  по  месту  своего  жительства  с  заявлением о создании  приемной  семьи.  Лица,  состоящие  в  браке,  указывают в заявлении,  кто  из  супругов  ходатайствует  о  приеме  на работу в должности приемного родителя.

Освоение образовательной программы обучающих курсов, которую проводят специалисты социально-педагогического центра, является  обязательным  условием  для  рассмотрения  органом опеки и попечительства  вопроса  о  передаче  детей на воспитание в приемную семью кандидатов в приемные родители.

По завершении освоения образовательной программы обучающих курсов орган опеки и попечительства знакомит кандидатов в приемные родители с условиями  трудового договора, договора об условиях воспитания  и содержания детей, предоставляет им информацию о детях, которые  могут  быть  переданы  на  воспитание  в  приемную семью на территории  района, и выдает направление для посещений этих детей по месту их проживания (нахождения) и знакомства с ними.

После  знакомства с ребенком (детьми) кандидаты в приемные родители  обращаются в отдел образования с заявлением в адрес  органа  опеки  и  попечительства  о передаче им на воспитание конкретного ребенка (детей).

Срок,  на который  ребенок  передается  в  приемную  семью, устанавливается договором об условиях воспитания и содержания детей. Не  допускается  заключение  трудового  договора с близкими родственниками   ребенка  (детей) - с  братьями,  сестрами,   дедом, бабкой.

Передача детей в приемную семью не влечет за собой возникновения между приемным родителем и приемным ребенком алиментных и наследственных правоотношений.

Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку (детям) обладают правами и обязанностями опекуна, попечителя. Приемный родитель является педагогическим работником системы образования, получает за свою деятельность заработную плату, имеет право на трудовой отпуск.  Кроме того на основании решения органа опеки и попечительства осуществляются ежемесячные  денежные  выплаты на содержание приемных детей.

Ребенок,  воспитывающийся  в приемной семье, имеет право на общение  с  родителями  и  другими  родственниками,  за  исключением случаев,  когда  такое  общение  не отвечает его интересам. Приемный родитель  обязан  готовить  ребенка к общению с родителями и другими родственниками и обеспечивать это общение.

Приемные  родители  могут  обратиться  в управление (отдел) образования  с  заявлением  об ограничении общения приемного ребенка (детей)  с родителями, другими родственниками в случаях, когда такое общение не соответствует его интересам.

Приемные родители не имеют права препятствовать усыновлению приемных  детей  другими  лицами. 

Управления    (отделы)    образования,  уполномоченные   ими организации,    осуществляют   контроль  и  анализируют   исполнение приемными родителями должностных обязанностей и обязанностей опекуна (попечителя).

 

свернуть

Усыновление

Основанный на судебном решении юридический акт, в силу которого между усыновителем и усыновленным возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми.
развернуть

 

Усыновление – основанный на судебном решении юридический акт, в силу которого между усыновителем и усыновленным возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми.

 

Усыновление является приоритетной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Тайна усыновления ребенка охраняется законом.

Усыновлению подлежат дети, единственный (один) или оба родителя которых:
- умерли;
-
лишены родительских прав;
-
дали согласие на усыновление ребенка;
-
признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими;
-
неизвестны.

Усыновление братьев и сестер разными лицами, как правило, не допускается, за исключением случаев, когда усыновление отвечает интересам детей.

Разъединение братьев и сестер при усыновлении возможно в случае, когда усыновители не настаивают на сохранении тайны усыновления и обязуются не препятствовать общению усыновляемого ребенка с братьями и сестрами.

Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, а также несовершеннолетние лица, приобретшие в соответствии с законодательством Республики Беларусь полную дееспособность, за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- лиц, лишенных судом родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лиц, которые на момент усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный на территории Республики Беларусь;
- лиц, не имеющих постоянного места жительства, а также жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям;
- лиц, имеющих на момент усыновления непогашенную или неснятую судимость за умышленные преступления, а также лиц, осуждавшихся за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления против человека;
- лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права и обязанности;
- лиц, дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей.

Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.

Разница в возрасте между усыновителем и усыновляемым ребенком должна быть не менее шестнадцати лет. При усыновлении ребенка отчимом (мачехой), а также по иным причинам, признанным судом уважительными, разница в возрасте может быть сокращена.

Кандидаты в усыновители могут получить информацию о процедуре усыновления и перечне документов, необходимых для усыновления в отделе образования по месту своего жительства либо в Национальном центре усыновления.

Специалисты социально-педагогического центра проводят психологическую диагностику и подготовку кандидатов в усыновители по поручению отдела образования (органа опеки и попечительства). По желанию кандидатов в усыновители психологическая диагностика и подготовка может осуществляться специалистами Национального центра усыновления по направлению отдела образования.

Если об усыновлении ребенка ходатайствуют отчим (мачеха), дед или бабка, психологическая диагностика и подготовка кандидатов в усыновители не проводятся.

Отдел образования осуществляет подбор ребенка, соответствующего запросам кандидатов в усыновители, в детских интернатных учреждениях, организациях здравоохранения, опекунских семьях, приемных семьях, детских домах семейного типа, находящихся на территории местного исполнительного и распорядительного органа, и выдает кандидату (кандидатам) в усыновители направление для знакомства с ребенком.

Кандидаты в усыновители имеют право обратиться в Национальный центр усыновления, который обязан поставить их на учет, осуществить подбор ребенка в республиканском банке данных об усыновлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выдать направление для знакомства с ним. Направление для знакомства с ребенком действительно в течение 15 календарных дней.

При подборе ребенка для усыновления учитываются его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании, родственные связи.

При наличии нескольких кандидатов в усыновители, желающих усыновить одного и того же ребенка, преимущественное право предоставляется родственникам ребенка при условии, что они имеют право быть усыновителями и данное усыновление соответствует интересам усыновляемого ребенка.

При подборе ребенка отделом образования по месту жительства кандидатов в усыновители либо Национальным центром усыновления на основании личных карточек учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и подлежащих усыновлению, кандидатам в усыновители представляется вся имеющаяся информация о здоровье, развитии, личностных характеристиках и особых потребностях ребенка, а также имеющаяся информация о родителях и других родственниках детей, предлагаемых для усыновления.

При отказе кандидатов в усыновители от усыновления предложенного им ребенка факт отказа фиксируется в направлении на знакомство с ребенком. Данный отказ не препятствует кандидатам в усыновители получить направление на знакомство с другим ребенком для усыновления.

Согласие на усыновление ребенка, достигшего десятилетнего возраста, выявляется отделом образования по месту его жительства (нахождения).

Усыновленный ребенок передается усыновителям на основании решения суда об усыновлении ребенка. За усыновленным ребенком сохраняются его собственное имя, отчество и фамилия.

По просьбе усыновителя усыновленному ребенку присваиваются фамилия усыновителя, а также указанное им собственное имя. Отчество усыновленного ребенка определяется по собственному имени усыновителя, если усыновитель мужчина, а при усыновлении ребенка женщиной – по собственному имени лица, указанного ею в качестве отца усыновленного ребенка, за исключением случаев, когда за отцом ребенка сохраняются его права и обязанности в отношении ребенка.

Для обеспечения тайны усыновления и в интересах ребенка по просьбе усыновителей могут быть изменены дата рождения усыновленного ребенка, но не более чем на один год, а также место его рождения в пределах Республики Беларусь.

Об изменении фамилии, собственного имени, отчества, даты и (или) места рождения усыновленного ребенка указывается в решении суда о его усыновлении.

Отдел образования осуществляет учет усыновленных детей, проживающих на территории района.

При перемене места жительства усыновленного ребенка усыновители информируют отдел образования на территории которого проживал ребенок, о необходимости прекратить ежемесячные денежные выплаты на его содержание (если таковые осуществляются) и передать личное дело усыновленного ребенка в отдел образования по новому месту жительства.

Контроль за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях усыновителей осуществляется отделом образования по месту жительства усыновленного ребенка.

 

свернуть