РУС БЕЛ ENG

Отдел поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

Отдел поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей 

 

Специалисты:

8(0174) 23-45-58
spc@edus.by

Агиевич Надежда Владимировна

Педагог-психолог

Ильющиц Инна Викторовна

Педагог-психолог

 

- организует психологическое обследование кандидатов в усыновители, приемные родители и родители-воспитатели и их обучение;   
- предоставляет приемным семьям, а по поручению органов опеки и попечительства и детским домам семейного типа психологическую и педагогическую помощь и социально- педагогическую поддержку;
- участвует в разработке и реализации плана развития приемной семьи, детского дома семейного типа;
- оказывает консультативную помощь семьям, принявшим на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам развития и воспитания ребенка в семье, укреплению их здоровья и организации отдыха;
- участвует в судебных заседаниях по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
- осуществляет методическую работу с семьями, принявшими на воспитание детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающими в пределах административно-территориальной единицы;
- осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания детей, переданных под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью, детский дом семейного типа, детскую деревню (городок), семьи патронатных воспитателей.

Семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Усыновление приоритетная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Между усыновителем и усыновленным возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми. Тайна усыновления ребенка охраняется законом (подробнее).

Приемная семья – одна из форм устройства детей. На  воспитание  в  приемную  семью  передается  от одного до четырех  детей. Передача детей в приемную семью не влечет за собой возникновения между приемным родителем и приемным ребенком алиментных и наследственных правоотношений. Приемная  семья  образуется  на  основании  решения  органа  опеки и попечительства  о  создании  приемной  семьи,  а  также  договора об условиях  воспитания  и  содержания  детей  и  трудового договора. Приемный родитель является педагогическим работником системы образования, получает за свою деятельность заработную плату, имеет право на трудовой отпуск (подробнее). 

Опекунская семья создается  по решению органа опеки и попечительства для воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для защиты прав и законных интересов этих детей. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство - над детьми от 14 до 18 лет. Государство выплачивает опекуну ежемесячное пособие на содержание ребенка (подробнее).

Детский дом семейного типа - семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках которой родители-воспитатели выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора (подробнее).

Патронатное воспитание – форма устройства детей в семью в период каникул, выходных дней, государственных праздников. Количество детей, которые передаются на патронатное воспитание одновременно, определяется договором патронатного (подробнее).