РУС БЕЛ ENG

В помощь будущей маме

«Видеоуроки по профилактике детского травматизма (Юнисеф)»


Правила поведения на воде



 

Предотвращение случаев детского травматизма: как сделать оконные конструкции более безопасными

 

Об опасности мелких предметов для детей




Опасность зимних развлечений




О бытовых опасностях


 

Правила безопасности на дороге для детей


свернуть

Игры и игрушки для ребёнка от рождения до трёх лет

Игрушки первого года жизнифункционально необходимы для получения разнообразной информации и совершенствования развития основных органов чувств, прежде всего тактильной чувствительности, зрения, слуха; развития мелкой и крупной моторики ребёнка (движений рук и всего тела); усвоения информации о различии форм, цвета, размера окружающих предметов, пространственных отношениях между ними.

0 – 6 месяцев 
- Подвижная музыка крепящаяся над кроваткой;
- Колокольчики;
- Погремушки («гантели», кольца);
- Висящие погремушки («бусы», подвески);
- Мягкие разноцветные погремушки;
- Разноцветные воздушные шары;
- Мячи разных размеров;
- Мячик с колокольчиком внутри;
- Игрушки-пищалки;
- Неваляшки;
- Забавные маски;
- Игрушка с подвижными частями и фиксированной мелодией (музыкальная шкатулка);
- Аудиокассеты с музыкой, адаптированной для малышей;
- Детское креслице с наклонной спинкой;
- Коврик (упругий, моющийся, типа туристического).


6 – 12 месяцев 
- Активный центр;
- Заводные механические игрушки;
- Тряпичная (гибкая) кукла;
- Книжки-картинки с плотными страницами;
- Набор для игры с водой;
- Фигурки животных (средние);
- Игрушки для жевания, кусания;
- Пирамидка с крупными кольцами и толстым стержнем (лучше одноцветная);
- Мягкая игрушка (может быть музыкальной);
- Машинка среднего размера с веревочкой;
- Металлофон;
- Игрушечный телефон;
- Куклы с подвижными частями тела (маленькая и средняя);
- Рассматривание больших, ярких погремушек;
- Кукла, одевающаяся на руку, лучше - с большим открывающимся ртом);
- Корзинка, сумочка;
- Набор пластмассовой посуды;
- Стульчик со столиком;
- Игрушка, на которой можно сидеть (лошадка);
- Качели;
- Ходунки, прыгунки (не рекомендуется для детей с повышенным тонусом);
- Игрушки второго года жизни.


1 – 1,5 года 
- Пастель, мелки, карандаши, фломастеры;
- Наборы кубиков, блоков для конструирования (различных по цвету и величине);
- Набор форм, вставляющихся друг в друга;
- Мягкие куклы среднего размера;
- Мягкие игрушки-зверюшки;
- Тамбурин;
- Барабан;
- Свисток, дудочка;
- Книжки с картинками;
- Книжки с короткими стихотворениями для детей;
- Легковая машина с водителем;
- «Почтовый   ящик»,   лучше   с   прозрачными стенками (коробка или ведерко с крышкой, имеющей    отверстия    различной   формы   и соответствующие им вкладыши);
- Матрешка;
- Составные игрушки из 2-3 частей (например «Лего»);
- Самокат («машина», «лошадка» и т.п.);
- Подвижная игрушка на колесиках («бабочка») на шесте и веревочке;
- Игрушки-модели предметов, людей, животных;


1,5 – 2 года 
- Парные картинки, лото;
- Кисти, краски (нетоксичные);
- Набор для нанизывания («бусы»);
- Игрушечная мебель;
- Игры 
- Пластилин и другие материалы для лепки;
- Паззлы (простые);
- Разрезанные картинки из 2-3 частей;
- Кегли;
- Сказки («Репка», «Теремок», и др.);
- Миниатюрные модели бытовых предметов;
- Игрушечный набор «Семья»;
- Наборы для ролевой игры («Инструменты», «Доктор» «Кукла», «Парикмахерская» и др.);
- Игрушечный транспорт (поезд, кораблик, самолет и др.);
- Набор для игры с песком.

Годовалые дети любят толкать разные вещи. Им нравиться наблюдать за движением и осознавать, что это именно они заставляют предмет двигаться. Игры, связанные с толканием предметов, помогают детям ощутить   свою   силу   и   власть   над   вещами.   Это отличный способ развития координации движений и уверенности в себе.


2 – 3 года 

- Модель дома;
- Паззлы (дня составления целого из частей);
- Фигурки животных с детенышами (лото: животные с детенышами «найди маму»);
- Одежда для кукол по сезону;
- Игрушечные часы;
- Куклы для театра;
- Наряды для маскарада;
- Разрезные картинки из 4 частей; Лото «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель»,     «Одежда», «Транспорт», «Животные»)
- Детские ножницы с тупыми   концами;
- Составные игрушки из 3 и более частей;
- Губная гармошка;
- Игрушечный клавесин;
- Трехколесный велосипед.

 Чтение. Читая или рассказывая ребенку сказки, вы помогаете развитию его мышления и способствуете тому, что книги он начинает ассоциировать с тем, что больше всего любит,  - с вашим голосом и вашей близостью. В развитии мелкой моторики, логики, ориентации в пространстве Вам очень помогут развивающие игры.

 В возрасте 2-3 года малыши очень любят звукоподражательные слова. Они с восторгом изображают, как мяукает кошка, мычит корова или лает собачка, как гудит паровоз или сигналит машина. Напишите такие звукоподражательные слова на листочках картона. В тех, где больше одного слога  -  выделяйте слоги цветом. Если не хотите делать   карточки, пишите эти слова кубиками.

 Подготовьте картинки или игрушки, изображающие животных и предметы, издающие нужные звуки. Можно пользоваться просто книжкой с картинками.

 Подводя итоги, можно сказать следующее: чтобы вы ни делали, к чему бы вы ни стремились, как бы ни повернулась для вас жизнь - появление на свет вашего ребенка - это, прежде всего второе рождение вас самого. Окунитесь в мир детства так, как по вашим представлениям купается в нем ваш ребенок. Спешите это сделать, иначе вы рискуете опоздать на целую жизнь.

свернуть

Информационно-образовательный видео-подкаст «Почему грудное вскармливание?» (тизер)

Информационно-методическое пособие "Забота о недоношенном"

Информационно-методическое пособие "Основы грудного вскармливания"

Информационный лист "Грудное вскармливание"